Протоиерей Андрей Ткачев
Сформировавшуюся тенденцию не регистрировать брак я склонен рассматривать как заговор против девушек.
Например, молодой человек предлагает девушке – оба эмансипированы и находятся на пике современного «великого» сознания – «я от тебя ничего не требую, ты от меня ничего не требуешь, давай жить вместе, без обязательств, без детей» — и вот начали. И вот ей уже не 18, а 21, а все остается также, ей хочется большего и это нормально. Но ему и так хорошо, ему большего не надо. Она начинает чувствовать неудовлетворенность отношениями. Или он говорит: «Ты собирайся давай, уходи, сейчас другая придет». – Как же это? «А кто запретит, почему нельзя? Ведь мы с тобой договорились, что я тебе ничего не должен, что мы живем, пока не надоест. Вот надоело – собирайся уходи, вот ей 18, а тебе уже 21».
В 22 у тебя находится еще такой пассажир, который тебе предлагает такие же вольные отношения, но тебе уже не 18, и ты уже с ожогом, с опытом поломанной судьбы. И ты от беды как бы соглашаешься и живешь 2-3 годика с этим пассажиром. И ты конечно не молодеешь за это время, но надеешься на большее, а ему и так хорошо. Потом или он тебе надоел, и ты нашла третьего, или он выставил твои чемоданы.
Время идет, а ты просто ходишь по рукам – без обязательств, без всех этих якобы не нужных штампов в паспорте, без кукол на капоте, без колец – без всей это вроде бы чепухи – ты просто ходишь по рукам, теряя молодость, растрачиваешь свою душу и тело по незастланным постелям сопливых лентяев, которые могут бросить тебя в любой момент, которые могут дать тебе денег на аборт, которые вообще тебя за жену не считают. Им лишь нужно, чтобы ты котлеты жарила и не маячила перед компьютером, когда они в танки играют.
Значит это заговор против женщины и против семьи?
Да, и эти мерзавцы могут так жить до 55-ти, пока очередная обиженная ими женщина не раскроит им череп сковородкой. Мужик здесь ничего не теряет – до тех пор, пока его не убьют, не посадят в тюрьму, не сопьется или пока не ляжет на операцию и не выйдет после нее. Пока он ходит, он может цеплять этих бедных двадцатилетних женщин, желающих тепла и семьи, безгранично, пока не сдохнет. Он ничего здесь не проигрывает, а женщина проигрывает на каждом шагу, на всех этапах.
Это заговор против женщин.
А они – немножко дурочки, немного романтичны, верят – а я его изменю – он меня полюбит, скажет самые нужные слова. Женщина в большинстве своем готова и на верное служение, и на преданную жизнь, и на материнский крест. На все, что хочешь готова женщина. Она по сути лучше мужчины, потому что она семейная по определению.
Но это все растрачивается с этими бездарями развратными, и сама женщина потом превращается в развратное бездарство. И над всей этой вселенной стоит петь потом только «Вечную память».
Поэтому надо беречь себя и на легкие отношения соглашаться с той же легкостью, как если бы вам предлагали повенчаться в клетке у тигра. Если мужчина ценит вас настолько, что говорит: «Пойдем переспим, утром познакомимся» или «Утром сваришь мне кофе и расскажешь о себе, а пока займемся делом», то делайте выводы.
Они так и живут, я очень мягко выражаю общую тенденцию. Но мужчины отнюдь не ограничиваются этим контингентом. Трагедия жизни в том, что хорошие мужчины проходят мимо хороших женщин, не замечая их, а хорошие женщины делают то же самое. Так бывает часто и это обидно – будьте внимательны и осторожны.
Мужчина – это медный тазик. Если его много раз ударить об пол, то даже в помятом состоянии из него можно варенье варить или носки стирать. А женщина – это хрустальная ваза, ее если разбить, то склеить можно, но воды она уже держать не будет.
Но чтобы женщину беречь, нужно, чтобы у нее был отец, старший брат, дядя – ее должны сдерживать именно семейные отношения, мужчины в домашнем кругу – а кто еще кроме них? Каждой женщине нужны охранники из числа родных мужчин, которые ее любят.
Мы называем болезненные точки нашей цивилизации, а если мы их называем, то территория греха будет уменьшаться. Греху хочется быть неназванным, а еще хочется, чтобы его назвали нормой.
А мы имеем смелость сказать, что так не надо, что это проклятая практика, и концы ее в ад приводят.
Источник: Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства Русской Православной Церкви