Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Чебоксарско-Чувашской Епархии Чувашской Митрополии
ГДЕ ВЫ, ЛЮДИ, ГОТОВЫЕ ПОМОЧЬ БЛИЖНЕМУ?
Объявление
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! По благословению Высокопреосвященнейшего Варнавы, митрополита Чебоксарского...
Объявление
7 апреля в храме иконы Божией Матери «Скоропослушница» г.Чебоксары, на...
Объявление
По благословению митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы в рамках...
Объявление
Братья Чебоксарского филиала Братства «Сыны Афона», по благословению епископа...
ОБЪЯВЛЕНИЕ! 
В храме иконы Божией Матери «Скоропослушница» г.Чебоксары молебны со...
  • Мар 23, 2019
  • admin
  • Комментарии к записи Откровенно о сокровенном отключены
  • 47 Просмотров

Откровенно о сокровенном

Первая любовь

В жизни каждого человека наступает волнующий момент ожидания первого свидания. Когда в сердце молодого человека впервые разгорается чувство любви, то тот, к кому устремлено сердце с любовью, становится самым дорогим существом на свете и весь светится каким-то сиянием.
Всё в мире отступает и становится второстепенным. Душа всецело погружена в созерцание любимого человека, который отныне занимает для любящего центральное место во всей Вселенной. Самые циничные и агрессивные люди меняются, когда в них просыпается любовь. Они становятся внимательными и нежными, заботливыми и добрыми к предмету своей любви.
Когда приходит первая любовь, — этот дар возвышенного отношения, пробуждается непреодолимая потребность идеализировать любимого человека. Смысл этой идеализации в том, что сквозь внешнюю оболочку любящий видит в свете любви скрытую для других идеальную сторону любимого. В этой идеальной сущности человека заключается образ Божий, который сокрыт и часто подавлен внешней оболочкой — характером.
Своеобразие первой любви выражается в желании любоваться невидимой для других красотой любимого человека. И в этом открывается перспектива бесконечности. Через любовь человек вступает в сферу вечного, полного света и жизни бытия.
Первая любовь формирует личность как таковую. Душа, однажды прильнувшая к источнику любви, навсегда сохраняет память душевного подъёма, преображения и пробуждения творческих сил в человеке.
В этом и заключается духовное значение первой любви.
Первая любовь сама по себе великая нравственная ценность, предполагающая душевную близость, доверие и дружбу. С любящим делишься своими мыслями и чувствами. От любимого ждёшь понимания,не боишься выразить свою позицию, учишься разбираться в жизненных ситуациях, размышлять и сопоставлять.
Первая любовь позволяет впервые строить отношения с противоположным полом. Любовь приносит острое желание всегда быть вместе. Каждый час разлуки кажется годом. Часто первая любовь бывает платонической. Любимый человек боготворится и обожается, физическая близость с ним не является целью отношений. 
Чистота помыслов первого чувства — прекрасная школа любви-уважения.
Самая трудная проблема, с которой встречается юношество, — это ожидание и узнавание любви. Влюбленный часто не может понять, что с ним происходит, а обнаружив свои чувства, не признаётся в этом любимому, так как боится отказа и насмешки. Первая любовь несёт с собой как первые настоящие чувства, так и первые настоящие потери. Она не всегда бывает взаимной, но всегда — настоящая.
Первая любовь расширяет пространство души человека и обогащает сердце любящего. Она собирает личностные силы и делает человека цельным: ум ищет взаимопонимания и уважения, сердце становится отзывчивым и чутким, в теле пробуждается эрос. Все мысли, желания, чувства и устремления чисты и лишены пошлости.
Право очертить границы дозволенного в отношениях молодых людей принадлежит девушке. Именно она задаёт тон любовных отношений, делает их возвышенными и красивыми. Известно, что природа пробуждает в юноше мужчину раньше, чем в девушке женщину.
Но в том-то и заключается мужская сила и благородство, что он сможет вести себя с ней сдержанно и корректно, заботясь не только о любимой,
но и о её будущих детях.
Медики доказали, что ранняя половая жизнь оказывает поистине опустошающее действие на здоровье и эмоционально-психическую сферу молодых людей. Нередко чувственная распущенность и неразборчивость после первой интимной встречи с противоположным полом вызывают стыд, страх и отвращение. Половая распущенность
приводит к потере интимного стыда. Возвышенность, романтичность и поэтичность душевного строя блокируются и отношения низвергаются до зоологического уровня и извращений.
Гармония в интимной сфере, умение доставить взаимную радость возможны лишь в законном браке, когда у супругов есть нелимитированное время, определённый статус взаимных отношений, желание терпеливо узнавать себя и другого, честность и доверие, внимание к личностным особенностям друг друга.
Наше общество сегодня втянуто в нездоровую атмосферу половой напряжённости, вызываемой рекламами и объявлениями, фильмами и журналами, радио и ТV, — всё стремится возбудить сексуальный инстинкт. Важно усвоить, что не всё, что в человеке естественно, то есть что возникает независимо от нашего сознания, — в подлинном смысле естественно. Ведь и всякого рода извращения появляются в телесном естестве человека, но, тем не менее, они не просто извращения, они всегда являются причиной тяжелых и мучительных болезней. Сколько лишних страданий испытывают люди от того, что они вовремя не овладели собой в той борьбе света и тени, правды и неправды, которая начинается уже в юности.
Первая любовь часто спасает от давления сексуальности: любовь несёт с собой неземное благоухание, которое очищает человека и освобождает его от полового беспокойства. Ведь сексуальность стремится подменить собой истинные переживания чувства первой любви.
Путь чистоты есть путь жизни цельной личности, избегающей порока. В молодые годы плотская чувственность бурлит и тревожит душу, выдвигая на первый план сексуальные побуждения с острой и жгучей силой. Она может стать проклятием и причиной душевных и телесных заболеваний, источником жизненных трагедий, если с юности не обретается навык самообладания.
Путь целомудрия открывает душе источник высших и лучших радостей, возможность расцвета личности и выявления её силы. Может стать началом творческого преображения личности, если влюблённые найдут силы встать на путь красоты целомудренных отношений.
Первая любовь — это рождение взрослой души, незримо раскрывающейся в божественном импульсе восторженной влюблённости.
Чувство первой любви на многие годы сохраняет любимый образ,который на пороге зрелости открыл новые творческие горизонты. Пусть порой судьба любви сложится «несчастливо», пусть иногда жажда любви останется неутолённой, — всё же счастье любви будет живым, а её богатство — настоящим. Когда в жизнь приходит любовь, всё обретает свой смысл и сокровенное предназначение. Первая любовь редко перерастает в супружество, но счастлив тот, кто испытал в юности высокие порывы первой любви.

 

Тело — храм души

Красота православных соборов восхищает своим торжественным великолепием. В зримых формах храмовой архитектуры наши предки воплотили христианские идеалы Святой Руси. Гением творческого созидания предшествующих поколений оставлены нам в наследие православные храмы, которые сквозь века несут дух Веры, Радости и Чистоты.
Так и человек является зодчим храма своей души. Каждое слово, дело, намерение, мысли, чувства, желания не исчезают в никуда, а кристаллизуются в сокровищницах души и определяют духовное здоровье и телесное здравие человека.
Какова же природа человека?
В христианской антропологии дано описание человека как духовно-душевно-телесного существа, сотворенного Богом по образу Своему.
Назначение человека — тварно отражать Творца, восходя в меру своего духовного достоинства.
Телесная природа человека позволяет ему адаптироваться на земле к окружающей действительности. Она включает психофизические (вкус, слух, зрение, обоняние,осязание) и биологические (обмен веществ, дыхание, питание, выделения, размножение, движение, иммунная система) свойства. По своей физиологической организации наша телесность (плотяность) имеет животную природу. Телесность имеет генетическую заданность развития от зачатия до смерти, несмотря на то, что наш организм имеет предрасположенность к бессмертию: все атомы и молекулы организма через определённый срок обновляются (клетки крови через 3 месяца, белки тела через год, костная ткань через 10 лет и т.д.), но в 25 лет включается механизм старения, природу которого генетики объяснить не могут.
Душевная природа человека способствует его приспособлению в социальной среде. Типы темперамента (сангвиник, холерик,
флегматик, меланхолик), эмоции (радость, интерес, печаль, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, смущение, стыд, вина), волевые качества (целеустремленность, самостоятельность, инициативность, выдержка, самообладание, настойчивость, решительность), способности (лингвистические, художественные, пластические, музыкальные, педагогические, медицинские, ремесленнические, зодческие, технические, классификационные, организаторские, ораторские, интеллектуальные) — образуют уникальную неповторимость характера каждой личности. Душевная сфера человека отражает многообразие форм и особенностей межличностных отношений.
Духовная природа человека предназначена для богообщения и богопознания, постижения законов мироздания и своего места в нём.
Духовная сфера личности устремлена в Вечность и представлена в человеке совестью (способность к нравственному самоконтролю
относительно Божественных Заповедей); жаждой Истины (искание Бога, постижение Промысла Божьего, осмысление законов мироздания); стремлением к красоте (творчество и созерцание (богозданности мироустроения). Духовность является смыслообразующим началом в человеке, в ней он ищет и находит ответы на вопросы: зачем он живёт? каково его предназначение? что отличает красивое от безобразного? где истина и в чём заблуждение? что есть добро и зло? Духовное в человеке определяет его самосознание, свободу и любовь.
Нравственность — одно из проявлений духовности. Фундаментом нравственности русского народа было целомудрие, что означает сохранённая в целостности мудрость. Мудрость заключается в правильном отношении к себе, другим людям, миру, Богу. Добродетель целомудрия берегла православный народ от состояния развороченной, вывернутой наизнанку души, когда тело порабощает дух. Целомудренные юноша и девушка хранили до свадьбы телесную чистоту как залог супружеского
благочестия. Целомудренные муж и жена, сохраняя супружескую верность, берегли православные традиции семейного уклада, разумно вели хозяйство и мудро воспитывали детей.
Голос целомудрия в человеке — стыдливость. Если же человек бесстыден, то это признак испорченной, растленной грехом души.
Нецеломудренными людьми называют тех, кто в своём поведении нарушает нравственные нормы жизни. Взаимосвязь состояния тела и души особенно видна на примере закона телегонии. Современные исследования показывают, что решающее влияние на потомство женщины имеет первый в её жизни мужчина.
Вся современная молодёжь насильственно втянута в водоворот сексуальной пропаганды и порочного образа жизни. Но необходимо твёрдо знать, что все добрачные и внебрачные связи наносят глубокие сердечные раны и имеют тяжёлые последствия для нервно-психического и духовного здоровья человека. У тех, кто вступает в беспорядочные половые связи, в первую очередь повреждаются клетки иммунной системы, подавляются защитные функции организма, что и провоцирует возникновение СПИДа. Сексуальная распущенность приводит не только к серьёзным соматическим и венерическим заболеваниям, но становится причиной генетических отклонений у последующего поколения детей.
Вместе с тем всё более востребованными и значимыми в молодёжной среде становятся тенденции целомудренных отношений и романтической дружбы. Современные юноши и девушки находят духовные силы противостоять натиску порока и разврата. Всё большее количество девушек стремится по праву идти под венец в белом свадебном платье, символизирующем девственную чистоту и нетронутость невесты. А юноши стремятся вступить в законный брак с той, кто будет достойной матерью будущих детей, сознательно избегая общения с сексуально распущенными женщинами.
Только целомудренный человек обладает глубиной характера.
У него ясное, честное сердце. Он обладает сильной, твердой волей, которая проявляется в цельном характере и духовном достоинстве.
Но остаётся вопрос: как быть тем, кто уже потерял девственную чистоту и не знает образа целомудренного поведения в обществе? Всё ли для них потеряно?
В православной традиции существует культура покаяния. В Таинстве Исповеди, раскаиваясь и отрекаясь от греха, человек освобождается от душевных язв, получает духовное очищение и преодолевает силою божественной благодати закон телегонии. Многие покаявшиеся грешники стали подвижниками благочестия. Очистив Покаянием храм своей души, они стяжали Божественный Свет и люди назвали их святыми.