Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Чебоксарско-Чувашской Епархии Чувашской Митрополии
ГДЕ ВЫ, ЛЮДИ, ГОТОВЫЕ ПОМОЧЬ БЛИЖНЕМУ?
Открыт сбор средств на восстановление храма святого целителя Пантелеимона после пожара
Огненное ЧП в нашем храме, который располагается по пр....
В Центре защиты семьи «Покров» работает горячая линия
 +7 (8352) 60-65-33 – психолого-социальная помощь кризисным беременным и женщинам с...
Объявление!
По воскресеньям в храме иконы Божией Матери «Скоропослушница» г.Чебоксары...
ОБЪЯВЛЕНИЕ!
Дорогие братия и сестры! Эпидемия новой коронавирусной инфекции продолжается....
Объявление
Братья Чебоксарского филиала Братства «Сыны Афона», по благословению епископа...
ОБЪЯВЛЕНИЕ!
В храме иконы Божией Матери «Скоропослушница» г.Чебоксары молебны со...

Как пьяный байкер вымолил себе детей

Как мы уже рассказывали, живем мы в небольшой деревне Каменка недалеко от Шамордино и в двенадцати километрах от Оптиной, как раз на трассе Калуга–Козельск.

Как-то по нашей трассе катались байкеры — кто из Москвы, кто из Калуги. Мы держим пчел, на заборе повесили объявление о продаже меда — и они заехали к нам, чтобы его купить. Купили, отправились дальше, а один отчего-то задержался, представился Сергеем и разговорился. Что-то в нас, видимо, расположило его к разговору, и он захотел поделиться с нами опытом чуда, которое произошло в его жизни несколько лет назад.

По профессии Сергей — историк, и вот как-то с друзьями-историками, по своим научным делам, они поехали на Соловки. Поморы говорят: кто в море не ходил — тот Богу не молился. На собственном опыте пережили это в тот день и друзья-историки. Начался шторм, и их кораблик изрядно покачало. Было очень страшно, и они решили для храбрости выпить. Выпили прилично, и когда сошли на берег, все уже шатались.

Коллеги сразу отправились на боковую, а Сергей отчего-то пошел в храм, хотя никогда раньше туда не ходил. Там никого не было — пусто, темно. Постоял молча некоторое время, а потом, неожиданно для себя самого, заговорил:

— Господи! Семь лет живу с женой, а детишек у нас нет… Прости меня, грешного, вот такая у меня жизнь… Откликнись, Господь милосердный! Прости меня и снизойди, пожалуйста, к моей скорби!

Перенесенный ли страх перед штормом так подействовал на него, или время пришло, и всё, что в душе зрело, выплеснулось, но молился парень от души самыми простыми словами. И плакал.

Когда вернулся домой — в течение нескольких лет у них с женой один за другим родились трое детишек. Вот такая история. Несмотря на то, что пошел Сергей в храм в пьяном виде, — Господь его услышал.

Что тут скажешь? Пожалуй, только одно: Ин суд человеческий, и ин суд Божий.

 

Дима, а Бог-то есть!!!

Эта история произошла недавно, в начале июня 2021 года, с сестрой моей мамы, тетей Любой. Их две сестры: Вера и Люба. Так вот с тетей Любой случился инсульт, и она оказалась в больнице в тяжелом состоянии: сама даже не могла повернуться на бок. Правда, родных узнавала. Её дочь Лариса (моя двоюродная сестра) ухаживала за матерью, усаживала ее на кровати, кормила с ложки.

Я позвонил ей:

— Лариса, нужно тетю Любу пособоровать, исповедать, причастить… Позовите священника!

А она, человек нецерковный, стала отнекиваться:

— В больницу неудобно звать священника… Вот выпишут — тогда, может, и позовем…

Я звоню маме:

— Мам, сходи в храм, помолись за тётю Любу!

Она у меня в храм ходит нечасто, но когда придёт — молится усердно, горячо. Пошла мама в храм Покрова Пресвятой Богородицы в нашем городе Тамани, помолилась от всего сердца, поставила свечи за здравие сестры, подала записки, заказала сорокоуст.

Приходит домой — звонок от Ларисы:

— Тетя Вера, мамочка неожиданно и резко пошла на поправку, так что даже врачи удивляются! Сама стала поворачиваться и даже пытается сесть на кровати — и всё это в одночасье.

Мама мне перезванивает:

— Дима, а Бог-то есть!!!

— Да я знаю, мама!

В середине июня тетю Любу уже выписали из больницы.

 

Как Катя в храме смеялась и остановиться не могла

Есть у нашей знакомой верующей приятельницы Лены сестра Екатерина. В церковь не ходит, говорит, что «верит в душе». Как-то ее пригласили на крестины ребенка. Там ее разобрал странный смех, который она самостоятельно остановить не могла: смеется и смеется себе, а что именно ей смешно — и сама не понимает.

Говорит:

— Не знаю, что со мной происходит, а остановиться не могу.

Во второй раз ее позвали на крестины другие люди, и этот странный смех повторился, так что она поняла: происходит с ней что-то неладное. Сильно забеспокоилась о своем состоянии, поехала к сестре Лене в Козельск и все ей рассказала.

Лена предложила:

— Давай-ка мы с тобой съездим в Оптину — всё же такая святыня!

— Ну, давай съездим…

И они отправились в монастырь поклониться Оптинским старцам. Зашли во Введенский собор, а там читали акафист преподобному Амвросию. После Акафиста мощи старца обычно приоткрывают, и паломники прикладываются к святыне. Лена первая приложилась, потом отошла в сторону и смотрит на сестру.

Катя решила просто сделать поклончик у раки, чуть наклонилась — и вдруг словно невидимая рука притянула ее прямо к мощам старца. Лена видит: у сестры глаза стали круглыми от изумления.

С этого момента беспричинный смех в храме у Екатерины прекратился.

 

Три дня до конца жизни

Как-то мы ездили в Тамань к родителям и зашли в гости к Алле, старинной подруге моей Натальи. Мы знаем ее давно, и она рассказала нам, как пришла к Богу. Как многие советские дети, росла она в атеистической семье, родители в церковь никогда не ходили. В домашней библиотеке имелась книга по научному атеизму, а на обложке — девочка в платочке со свечкой в руках. Алла вспоминала, что в детстве часто смотрела на эту картинку: девочка ей очень нравилась, даже хотелось быть на нее похожей.

Алла выросла, вышла замуж, сначала жили с родителями в большом родительском доме. У отца был сложный характер, молодые с ним поссорились и с маленьким ребенком перешли на съёмную квартиру.

Вскоре к ним прибежала мать и рассказала печальные новости: у отца обнаружили онкологию, положили в больницу, но у него не прекращалось кровотечение. Врачи сказали, что операция невозможна, и больной скоро умрет. Дали ему три дня жизни.

Алла очень сильно расстроилась и — неожиданно для себя самой — пошла в храм Покрова Пресвятой Богородицы. Плакала у Козельщанской иконы Божьей Матери, молилась своими словами, просила прощения, что ссорилась с отцом, что, может, и сама была в чем-то не права. Дала обет: если отец поправится — она будет регулярно ходить в храм и служить Богу.

Почувствовала на себе чей-то взгляд. Обернулась: священник. Шли 1990-е годы, и отец Виктор Колмык только что приехал служить в Таманский храм Покрова. Спросил, о чем она так горько плачет, и Алла рассказала про отца и про три оставшихся дня.

Отец Виктор успокоил ее и сказал:

— Никто на земле не может знать, кому сколько осталось жить, — на всё воля Божия.

Отправил ее домой, а сам поехал в больницу к умирающему. Поговорил по душам с отцом, а у того сердце уже было расположено к Богу, и он исповедался, покаялся и причастился. Потом Алла с мужем и матерью пришли к нему в палату, и они все помирились.

На следующий день отца неожиданно увезли в больницу в Темрюк, где ему срочно сделали операцию, о которой врачи до этого говорили как о совершенно невозможной. После операции кровотечение прекратилось, и отец полностью выздоровел. И прожил он после этого ещё двадцать четыре года! Интересно, что у него сильно изменился характер: видимо, перед лицом смерти многое начинаешь понимать по-другому. Жили они мирно и дружно, и больше таких крупных ссор у них не случалось.

Алла же, как и пообещала Господу и Божьей Матери, стала постоянной прихожанкой Покровского храма.

 

Как Алапаевские мученики помогают нам строить свой храм

Мы построили в нашей деревне Каменке маленький деревянный храм в честь святителя Николая Чудотворца, но нашему приходу стало в нем уже тесно. Строим сейчас каменный храм в честь Алапаевских мучеников. Нам выделили территорию в низком месте, и мы возим туда грунт, чтобы храм повыше поставить, и вода в низине не скапливалась.

Грунта нужно много, возим его регулярно, после дождя земля часто бывает мягкая, и КамАЗы периодически застревают. Приходится искать технику и вытягивать либо подкапывать, чтобы КамАЗ сам выехал.

Когда самосвал в очередной раз застрял, я пошел в наш деревянный храм и стал молиться Алапаевским мученикам. Позвонил домой Наталье, чтобы и она помолилась. Как оказалось, Наташа тоже молилась Алапаевским мученикам, причем перечисляла их всех поименно.

Когда дошла до последнего, я позвонил ей ещё раз и сообщил, что Камаз выбрался самостоятельно.

Истории Дмитрия и Натальи Володиковых (на фото)
записала Ольга Рожнёва

20 сентября 2021 г

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.