Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Чебоксарско-Чувашской Епархии Чувашской Митрополии
ГДЕ ВЫ, ЛЮДИ, ГОТОВЫЕ ПОМОЧЬ БЛИЖНЕМУ?
Открыт сбор средств на восстановление храма святого целителя Пантелеимона после пожара
Огненное ЧП в нашем храме, который располагается по пр....
В Центре защиты семьи «Покров» работает горячая линия
 +7 (8352) 60-65-33 – психолого-социальная помощь кризисным беременным и женщинам с...
Объявление!
По воскресеньям в храме иконы Божией Матери «Скоропослушница» г.Чебоксары...
ОБЪЯВЛЕНИЕ!
Дорогие братия и сестры! Эпидемия новой коронавирусной инфекции продолжается....
Объявление
Братья Чебоксарского филиала Братства «Сыны Афона», по благословению епископа...
ОБЪЯВЛЕНИЕ!
В храме иконы Божией Матери «Скоропослушница» г.Чебоксары молебны со...

Христианин потому так и называется, что все делает ради Христа. Легко сказать! Но для начала хорошо бы понять: а что это значит в твоей жизни? А ведь сформулировать некоторые вещи порой сложнее, чем осуществить их на практике. Но если уж ты это пережил, то этот опыт не спутаешь ни с художественным, ни с научным, ни с каким бы то ни было еще осмыслением. И когда он укладывается у тебя в голове, ты продолжаешь делать свое дело — но качественно иначе.

Вот и христианская аскеза не является ценностью сама по себе, а наполняется смыслом только когда она — ради Христа. А ведь есть религиозные движения, где воздержание, скажем, от физической близости мужчины и женщины является лишь свидетельством презрения к этой части человеческой жизни.

Конечно, современному «образцовому потребителю» и христианство кажется чрезмерно ригористичным, хотя если посмотреть на эпоху античности, то жестких запретов в разных религиозных течениях там было хоть отбавляй, и христиане на этом фоне были далеко не самыми большими аскетами. А главное, для христиан принципиально важно было, что даже хранение целомудрия — к примеру, по монашеским обетам — имеет смысл исключительно ради Христа. Если же это делается не ради Него, твоя аскеза теряет всякий смысл. Более того, если ты не вступаешь в брак из презрения к этой — установленной Богом! — форме человеческих отношений, как это было у гностиков, то ты вообще не христианин.

Христианин должен понять, чего хочет от него Бог. И Евангелие для него — это не художественное произведение. Мы же осознаем, что ни Раскольникова, ни братьев Карамазовых не существовало. А Христос был. И апостолы с Ним ходили. И мы — члены Церкви, члены Тела Христова, то есть мы неразрывно связаны с Ним. И это не абстракция, а живой опыт веры, не дающий тебе игнорировать существование Бога. Поэтому так важно понять, чего от тебя хочет Христос.

Да, в жизни каждого из нас есть то, что мы не можем игнорировать. Для человека неверующего это прежде всего он сам. Но для христианина «ты сам» — это как раз одно из препятствий, потому что подлинный ты — это ты, соединенный с Богом. Вот этот-то поиск себя и требует понять, чего хочет Христос, на что Он тебя призывает. И тут миллион сложностей. Главное — не ошибиться в том, чей голос ты услышал.

Владимир Легойда

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.