Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Чебоксарско-Чувашской Епархии Чувашской Митрополии
ГДЕ ВЫ, ЛЮДИ, ГОТОВЫЕ ПОМОЧЬ БЛИЖНЕМУ?
Открыт сбор средств на восстановление храма святого целителя Пантелеимона после пожара
Огненное ЧП в нашем храме, который располагается по пр....
В Центре защиты семьи «Покров» работает горячая линия
 +7 (8352) 60-65-33 – психолого-социальная помощь кризисным беременным и женщинам с...
Объявление!
По воскресеньям в храме иконы Божией Матери «Скоропослушница» г.Чебоксары...
ОБЪЯВЛЕНИЕ!
Дорогие братия и сестры! Эпидемия новой коронавирусной инфекции продолжается....
Объявление
Братья Чебоксарского филиала Братства «Сыны Афона», по благословению епископа...
ОБЪЯВЛЕНИЕ!
В храме иконы Божией Матери «Скоропослушница» г.Чебоксары молебны со...

Когда искушения не страшны

Когда сердце согрето огнем Божественной любви, не страшны любые искушения. Потому что любое искушение «растает» под лучами этой любви. Приблизившись к душе, оно исчезнет.

Представьте: диавол подбирается к человеку, который постоянно (именно постоянно!) повторяет про себя: «Господи Иисусе Христе, я люблю Тебя! Боже мой, Избавитель мой, помилуй меня!» Разве может диавол что-то сделать с душой того, кто целый день так говорит? Как искушению проникнуть в эту душу? С какой стороны? Подумайте.

Когда душа защищена Иисусовой молитвой, искушение не может причинить ей вреда. Оно проникает внутрь только в том случае, если «форточка» открыта – если в душе холод и мороз. А горячей молитвы, горячей любви, Божественной любви диавол не переносит. Поэтому и нужно непрестанно повторять: «Господи Иисусе Христе, Избавитель мой, помилуй меня!»

Главное – вернуться к Богу

Один человек как-то пришел ко мне и сказал:

– Отче, я согрешил!

Я спросил его:

– А ты помолился?

– Да как же можно молиться, если согрешил?

– В таком случае, дитя мое, ты согрешил дважды. Сначала совершил грех, а затем отдалился от Бога. А надо было сразу же вернуться к Нему, в тот же вечер, в тот же миг! Прибежать к Нему и сказать: «Господи, я снова люблю Тебя!» Диавол тут же испарится. Но дело даже не в нём. Главное – вернуться к Богу.

Именно этого не сделали Адам и Ева. Да, они согрешили. Что поделать – люди, расслабились, увлеклись. Согрешили, да. Но можно было обратиться к Богу и сказать: «Ох, Господи Боже наш, как же мы могли забыть про Тебя, про Святую Троицу? Прости нас!» И Господь распахнул бы им Свои объятия со словами: «Идите ко Мне, дети Мои! Вы еще в самом начале пути и потому совершаете ошибки. Но раз вы покаялись, идите сюда! Я прощаю вас!»

Вместо этого Адам и Ева спрятались от Бога, а затем начали оправдываться и искать виновника: «Это она виновата! Это диавол виноват!» А ведь можно было просто сказать: «Господи! Наше грехопадение случилось потому, что любовь к Тебе охладела. Мы забыли про Тебя, и грех вошел в нас, увеличился и вырос – потому что мы потеряли Тебя».

Начинаем заново

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на своих грехах, постараемся отдать сердце молитве, Господу. И начнем подвизаться заново. Да, мы все согрешаем по тысяче раз на дню, и потому необходимо постоянно молиться Богу, постоянно! И не отчаиваться. «Господи, я люблю Тебя! Да, я грешу, но продолжаю искать Тебя. Падаю, но зову Тебя. Погрязаю в страстях, но бросаюсь к Твоим ногам. Валяюсь в грязи, но простираю руки за помощью со словами: „Господи, помилуй!“ Снова падаю в грязь и снова зову Тебя».

Поймите, это не противоречивые действия, как может показаться на первый взгляд. Это – борьба, усилие, смирение. Да, такая борьба очень смиряет. Когда ты уже готов сказать: «Всё, больше не могу! Ничего у меня не получается!» – это и есть смирение. А эгоизм – это когда мы хотим стать совершенными, безупречными и безгрешными. Конечно, дай нам Бог стать такими.

«Кто любит брата своего, тот пребывает в свете и нет в нём соблазна», – говорит в своем послании Иоанн Богослов (1 Ин. 2:10). Кто любит – тот не грешит, потому что любит и Господа, и потому становится безгрешным, как Сам Господь. «Сподоби, Господи, вечер сей без греха сохранитися нам», – поём мы на вечерне. И вечер, и утро, и день. Всю жизнь. Значит, можно стать безгрешным, но – не насильно. То есть если просто сказать: «Не буду грешить!» – ничего не получится. А когда любишь Бога, то ничто больше не волнует тебя. Только Господь. И жизнь становится невероятно счастливой, полной радости, ликования и смысла.

Полюбить Христа и стать другим

Если полюбить Христа, всё остальное начнет восприниматься совершенно по-другому. Впустив Бога в свою жизнь, внешне мы останемся прежними: у нас будет то же тело, рост, вес, та же душа. Но при этом мы превратимся в совершенно других людей. Людей другого порядка. Мы будем как Господь после Своего Воскресения. Тот же – и одновременно не Тот. И ты внешне ничем не будешь отличаться от коллег по работе. Но при этом – станешь другим. Пока мы этого не понимаем – поймем потом, когда нас спросят:

– Слушай, как ты так можешь?

– Что могу? – удивитесь вы.

– Ну, в тебе есть что-то такое…

– Да что во мне такого особенного?

– Ну, какое-то спокойствие.

– Какое такое спокойствие?

– Ну, не знаю. Ты не сердишься – что бы тебе ни говорили. Другие начинают нервничать, раздражаться, а ты всегда такой спокойный, умиротворенный… И никогда не жалуешься.

– А на что мне жаловаться?

Мы сами не будем понимать, откуда это у нас. А на самом деле это Господь просто поселится в нашем сердце, и после этого вся жизнь изменится. Мы почувствуем, что Бог любит нас, а это немало – знать, что Господь любит тебя, что ты – Его любимое дитя, что есть на свете Кто-то, Кто постоянно думает о тебе, и твоя жизнь полна смысла. Ты не жалкое презренное существо, а – драгоценность. И сейчас, когда мы с вами беседуем, в этот момент Бог думает о нас, своих любимых детях. Но даже если с нами никого нет рядом и мы чувствуем себя одиноко – есть Господь, Который любит нас и в сердце Которого каждый человек занимает очень много места.

И если бы Бог снова пришел на землю, Он пришел бы к каждому из нас. Именно к тебе. И говорил бы только с тобой; прикасался бы лишь к тебе; ходил, ел и разговаривал бы только с тобой.

Он не пришел бы к кому-то одному – какому-нибудь священнику, архиерею или патриарху. Он пришел бы ко всем людям – даже таким простодушным, неизвестным и одиноким, как мы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.