Всехсвятская церковь города Минска – в этом величественном храме-памятнике ежедневно совершаются молитвы к новомученикам, в земле Белорусской просиявшим. Людям, кто в годы богоборческих гонений сохранил верность Христу и Его Церкви, продолжая духовно окормлять и поддерживать своих духовных чад, отлично понимая, чем это грозит. Одним из этих святых был протоиерей Сергий Родаковский, простой сельский священник из-под Минска, о дореволюционной биографии которого из его Жития известно следующее.
Будущий священномученик родился в 1882 году в Минской губернии в семье псаломщика. После успешного окончания Духовной Семинарии он был рукоположён в священнический сан и назначен настоятелем церкви Успения Божией Матери деревни Лавришево Новогрудского уезда Минской губернии, где прослужил десять лет. Во время Первой мировой войны отец Сергий служил священником санитарного поезда, а в 1916-1917 годах проходил послушание полкового священника. После революции батюшка возглавил приход в деревне Таль Бобруйского уезда Минской губернии.
В 1930 году отца Сергия арестовали за неуплату непомерно высокого подоходного налога, который богоборческие власти установили за саму возможность служить в церкви. Но больше всего богоборцев обозлило бесстрашие батюшки. В особую вину отцу Сергию зачли его вопрос: «Почему советская власть не накладывает норм по заготовке на раввинов, а всё на священников?»
Тем не менее шесть месяцев спустя батюшку освободили, он смог вернуться в свою деревню и даже продолжить служение в храме. Однако дом его был конфискован, а сам уже немолодой священник с семьёй был вынужден скитаться по соседям. Не прошло и трёх лет, как в марте 1933-го отца Сергия снова арестовали по ложному обвинению, а уже 21 апреля того же года приговорили к расстрелу и сразу же привели этот страшный приговор в исполнение.
Священномученик Сергий пополнил скорбный список погибших за веру в годы гонений. Но памятуя о том, что «кровь мучеников – семя Церкви», мы, православные христиане, не должны забывать, что за Голгофой неотвратимо следует Воскресение. И в сегодняшнем возрождении Русской Церкви есть вклад и новомучеников Белорусских.