Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Чебоксарско-Чувашской Епархии Чувашской Митрополии
ГДЕ ВЫ, ЛЮДИ, ГОТОВЫЕ ПОМОЧЬ БЛИЖНЕМУ?
Открыт сбор средств на восстановление храма святого целителя Пантелеимона после пожара
Огненное ЧП в нашем храме, который располагается по пр....
В Центре защиты семьи «Покров» работает горячая линия
 +7 (8352) 60-65-33 – психолого-социальная помощь кризисным беременным и женщинам с...
Объявление!
По воскресеньям в храме иконы Божией Матери «Скоропослушница» г.Чебоксары...
ОБЪЯВЛЕНИЕ!
Дорогие братия и сестры! Эпидемия новой коронавирусной инфекции продолжается....
Объявление
Братья Чебоксарского филиала Братства «Сыны Афона», по благословению епископа...
ОБЪЯВЛЕНИЕ!
В храме иконы Божией Матери «Скоропослушница» г.Чебоксары молебны со...

28 октября 2016г. в БУ «Президентский Перинатальный центр» г. Чебоксары состоялся семинар на тему: «Многодетность. Царская семья».

На мероприятии приняли участие председатель Епархиального отдела по социальному служению и церковной благотворительности, настоятель храма иконы Божией Матери «Скоропослушница», настоятель храма святого великомученика и целителя Пантелеимона г.Чебоксары, руководитель Общества православных врачей Чувашской Республики иерей Михаил Павлов, и проректор по научной деятельности Академии технологии и управления, кандидат философских наук Махоткина Наталия Ивановна.

Мероприятие имело целью повышение общественно значимого образа многодетных семей в России.

В задачи семинара входили: анализ противоречивых событий XX века, раскрытие современных тенденций развития общества, культуры, а также обсуждение проблемы возрождения традиций многодетности в России.

Отец Михаил Павлов рассказал об основных составляющих семейной жизни православной России. Он отметил, что многодетность в России всегда рассматривалась как желательное явление, она была залогом усердия членов семьи, залогом крепких родительских отношений, залогом мобильной психики и социальной ответственности, залогом преемственности традиций и обеспеченной старости. Но с тех пор, как человек поставил себя на место бога – с тех пор Христос Бог стал для него помехой, помехой человеку в удовлетворении чувственных удовольствий, стал мешать комфорту и развлечениям, тогда и дети стали восприниматься не как дар Небес, а как тяжкая обуза.

Семья последнего русского царя Николая II явила собой образец классической патриархальности. На фоне всеобщего падения нравов союз императора Николая Александровича и императрицы Александры Федоровны выделяется как яркая звезда на небосклоне. Удивительное единение их душ помогло им выдержать все испытания, страдания и смерть, которые были им ниспосланы.

Наталия Ивановна отметила необходимость адекватного понимания в целом современного общественного процесса, рассказала о существовании философской оппозиции в понимании категории семьи на Западе и в России.

«Неотступное чувство катастрофы», отмеченное А.А.Блоком на стыке XIX и XX веков, не утратило своей остроты на протяжении целого столетия.

Попытки духовного сближения позиций запада и востока Европы в истории России всегда наталкивались на проблему невозможности преодоления «чувства катастрофы». Так, Н.А.Бердяев писал о глобальности кризиса, о «новых жизнеощущениях», о «глубочайших потрясениях в тысячелетних основах искусства». И.А.Ильин в статье «Кризис безбожия» отталкивался от значения кризиса как своеобразного суда над существующими моральными нормами.

Истолкования кризиса как катастрофы и гибели или, напротив, как катарсиса и воскрешения нашли отражение и в художественном творчестве начала XX столетия. Произведения А.П.Чехова, А.А.Блока, Д.С.Мережковского, И.А.Бунина и других писателей рубежа веков, продолжавших и развивавших традиции Н.В.Гоголя, Ф.М.Достоевского Л.Н.Толстого, в какой-то мере предвосхитили реальные события русской истории.

Участники семинара отмечали, что итоги разрушения традиционных ценностей привели к разрушению семьи. В ХХ веке Россия пережила две мировые войны, войну гражданскую, красный террор, а также болезни, голод, эпидемии в годы войн, миграцию из страны после революции. Оценочные потери от этих бедствий – около 40 млн, еще не считая нескольких локальных войн. Но все эти прямые и косвенные военные потери неизмеримо меньше статистики разрушения семьи после перехода от многодетной политики к одно- и двухдетной семье. И даже с учетом детей, не родившихся от погибших во всех войнах, вместе взятых, переход к однодетной семье нанес больший демографический урон, чем сами войны. Это говорит о том, что разрушение семьи более опасно, чем война.

В настоящее время Запад избрал для себя курс переформатирования сознания людей в сторону расчеловечивания и отказа от основы своего существования – семьи.

Отдельное внимание было уделено одной из последних интеллектуальных атак на семью, на природу человека – гендерной теории. Введением ее, разрушаются фундаментальные представления о человеческих инстинктах, как естественных и неизменяемых свойствах человеческой природы. Идеология гендера направлена даже не просто на извращение нормы, но на полную смену «системы координат», самой концепции человека. Она подразумевает уничтожение понятия пола и подмену его идеологической системой.

В заключительной части мероприятия был просмотрен фильм «О семейной жизни – Царица Александра», построенный на дневниковых записях императора Николая II и императрицы Александры Федоровны, — сокровищ, пребывавших долгое время под спудом. Они раскрывают нам правду об их светлых душах, о нормах духовной жизни и взаимоотношениях в их большой семье.

seminar1

seminar

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.